Инструкция к шифровкам
Для кого: дети от 6 лет и старше, которые хорошо знают буквы, умеют писать и читать.
Зачем: задание развивает самоконтроль, зрительное и пространственное восприятие.
Как использовать: с помощью сайта можно оставлять друг другу зашифрованные послания, писать список покупок в магазине, создать квест по нахождению спрятанного в комнате предмета или просто написать для ребенка смешную историю. Чем интереснее для ребенка будет содержимое шифровки, тем выше будет мотивация к выполнению сложного задания.

Вы можете зашифровать текст из букв русского алфавита.
Максимальная длинна текста 189 символов.

Выберите уровень сложности
Начинайте с первого уровня и усложняйте шифровки поэтапно, даже если вам кажется, что ребенок легко справится с заданием. Так у ребенка будет возможность привыкнуть, почувствовать свою успешность, а вы сможете увидеть, на каком этапе появятся первые затруднения.
  • На первом уровне сложности в шифровке используются конкретные изображения, которые ребенок может узнать и назвать словом. Это облегчает процесс поиска символа в таблице с ключом.
  • На втором уровне ключ также состоит из конкретных изображений, но схожих между собой. Например, белый и черный флажок, открытый и закрытый замок.
  • На третьем уровне используются геометрические фигуры, разделенные на части. Для расшифровки нужно учитывать пространственные характеристики.
  • Четвертый уровень - флажки. Здесь нужно будет обращать внимание одновременно на форму, цвет и направление флажка в пространстве.
  • Пятый уровень - стрелки. Появляются диагональные направления.

Как можно упростить задание
  • Начните знакомство с заданием с небольшого объема. Пусть ребенок попробует расшифровать несколько слов или одну фразу.
  • Используйте короткие слова.
  • Если ребенку тяжело следить за строкой, предложите ему зачеркивать каждый символ, который он уже расшифровал или писать буквы прямо над символами, а не на отдельной строке.

Как можно усложнить задание
  • Записать текст без пробелов. Тогдаребенкунужнобудетсамомувыделятьграницукаждогослова.
  • Переставить слова в тексте в обратном порядке.
  • Переставить буквы в каждом слове в обратном порядке.
  • Записать слова без первых букв.
  • Использовать шифрование со сдвигом. Например, вместо буквы А пишем Б, вместо Б - В, и т.д., вместо Я - А. При расшифровке ребенку нужно будет учитывать правило и записывать предыдущую букву, не совершая импульсивных ошибок.
  • Записать каждую букву как сочетание двух соседних от нее букв. Так при расшифровывании нужно будет учитывать сразу два следующих друг за другом символа, кроме того, у каждой буквы появляется два разных варианта записи. Например, букву Б можно записать как АВ или как ВА.