Паника в лаборатории. Нужно найти сбежавшую из лаборатории амебу, а для этого придется удерживать в голове ее признаки (форма, цвет, узор) и следить за всеми мутациями, которые с ней случились по дороге. Учимся концентрироваться на задаче, ничего не упуская из виду.
GoGoGelato. Вроде бы все просто – нужно собрать стаканчики и шарики мороженого по образцу-карточке. Только одно «но»: шарики трогать руками нельзя. Чем-то напоминает логические задачки по переливанию воды из кувшина в кувшин. Игра научит планировать на несколько шагов вперед, контролировать свои движения, чтобы башня из мороженого не рухнула, сдерживать импульсивность: ведь так хочется поймать случайно укатившийся шарик рукой, а нельзя. Аналогичная игра – Доктор Эврика, материал более «серьезный» - пробирки с реактивами, и требования к навыкам планирования тоже выше.
Хугермугер. Нужно избавиться от своих карт, но делать это приходится по постоянно меняющимся правилам. Например, в первом кону нужно положить карту правой рукой, высунув язык и сказав слово на букву «Ч». А в следующем – играть стоя, закрыв один глаз и говорить «Л» вместо «Р». Если хоть одно правило забыто – получи лишнюю карту.
Барабашка. Игра, ставшая классикой жанра. В коробке карточки и симпатичные деревянные фигурки. На карточках те же предметы и герои, но нарисованные в разных цветах. Переворачиваем карточку и смотрим. Если цвет на рисунке совпадает с реальным предметом, то как можно быстрее хватаем фигурку. Если нет – нужно схватить предмет, отличающийся по цвету и который не нарисован на карточке. Игрокам нужно оперативно щелкать ребусы в духе: не красное, не зеленое, не книга и не мышь, что осталось? У игры есть усложненные версии – «Барамелька» и «Барабарон».
Скоростные цвета. Нужно запомнить, как раскрашена картинка и точно так же раскрасить пустую карточку с контурным рисунком, соревнуясь с соперниками, кто быстрее. Больше всего игра прокачивает зрительную память, но и тренировка самоконтроля тоже серьезная: ребенок сам решает, когда он запомнил цвет картинки и готов начать рисовать; есть определенные правила раскрашивания: нужно закрасить область аккуратно, цвета нельзя использовать дважды; штрафные балы за импульсивные решения; в конце раунда – этап самопроверки. Выигрыш засчитывается, только если на все фломастеры надеты колпачки - просто кладезь полезных навыков?
Медвед / Дикие джунгли. Хороший вариант для импульсивных детей. На скорость сравниваем похожие между собой карточки, главное не ошибиться!
Котики от Selfie Media. Быстро и просто. Собираем цепочку из котиков, которые полностью одинаковые или отличаются только по одному признаку. В голове нужно удерживать критерии для сравнения и методично проверять каждую следующую карточку по нескольким пунктам, прежде чем взять ее в свою стопку.